Все люди окружающие нас разные, одни говорят очень много, и зачастую, не по существу, другие же больше склонны к молчанию и говорят мало. Ключ общения также может отличаться и быть как положительным, так и отрицательным. По тому, как у человека построена речь, можно узнать, каково его отношение к жизни, людям и обстоятельствам. Для того чтобы людям доставляло общение с нами, необходимо общаться правильно. В нашей статье мы поговорим о том, как научиться, правильно общаться с людьми. Никому не приятно быть в компании людей с отрицательным настроем и энергетикой. Очень сложно постоянно слышишь лишь о проблемах, трудностях и болезнях, которые преследуют людей. Однако если на месте такого человека находитесь вы, и тяжело и неприятно говорить с вами, следует провести проверку себя и подумать о том, как другим людям с вами. Проанализируйте, легко ли людям быть с вами и эмоционально переживать и разрешать ваши проблемы и заботы.
Кого мы считаем приятным собеседником? Это человек, с которым хочется проводить время и часто общаться, это приятный собеседник, который не ноет и не жалуется на свою жизнь. Такой собеседник знает, как поддержать разговор, как пошутить и над чем посмеяться, вызвав у вас положительную эмоцию. Этот человек понимает и чувствует, когда можно поговорить, а когда послушать других, не заполняя все время беседы только своей персоной. Есть, конечно, и такие моменты, когда хочется рассказать о своих переживаниях и поделиться тем, что наболело с близким человеком. Это нормальная потребность, возникающая у каждого человека. Для своего эмоционального и психического здоровья это даже полезно делать. Но здесь говорится о том, чтобы не переводить разговор в русло обсуждения отрицательных моментов. Задайте себе вопрос, не воспринимают ли вас, как человека постоянно несчастного, недовольного и жалующегося на жизнь. Ответив на него, вы многое поймете.
Человек многословный зачастую может произносить пустые и необдуманные слова. И сожаление, которое наступает после этого, не может вернуть слов, которые вылетели. Поэтому необходимо тренировать сдержанность в словах, поскольку в этом есть свои преимущества. Не имея положительного мнения и слов о каком-либо человеке, лучше промолчите, и не оглашайте негативных характеристик. Будет лучше, если вы заступитесь за человека, которому портят репутацию, сказав о нем что-то хорошее. Позитивный настрой можно формировать положительными разговорами. При этом меньше говоря о недостатках других и жалуясь на все и всех, можно обзавестись большим числом друзей.
Необходимо знать и следовать некоторым правилам правильного общения:
- Желая пошутить, избегайте черного юмора, в особенности если он касается людей, входящий в ваш круг общения.
- Шутить можно и нужно, но юмор должен быть позитивным и добрым, чтобы смешно было не только вам, но и человеку с которым вы пошутили.
- Не имея положительных слов, чтобы сказать о человеке, лучше нечего не говорите.
- Желая выговориться, найдите для этой цели близкого и надежного друга.
- Будьте сдержаны в разговоре, поскольку болтуны обычно говорят то, что можно было и не говорить.
- Разговаривая о чем-то позитивном, вы поднимаете настроение себе и собеседнику.
Почему людям нравится рассказывать анекдоты? Ответов на этот вопрос несколько. В первую очередь рассказчик анекдотов желает привлечь к себе больше внимания. Поскольку целью анекдота является рассмешить людей, значит, рассказчик желает настроить на позитив своих слушателей, сняв при этом собственное напряжение. При рассказе забавной истории или смешного анекдота, можно поднять настроение себе и другим людям, что всегда хорошо. Иногда люди, которые действительно должны и могут жаловаться на плохое здоровье и какие-то проблемы, не делают этого. Такие люди стараются общаться и сохранять положительное настроение, и с ними всегда легко общаться и быть рядом. Людям, имеющим позитивный настрой, уделяется больше внимания и любви в больницах и других учреждениях, где им приходится бывать. Объясняется это тем, что рядом с таким человеком приятно быть, и он способен зарядить окружающих своим позитивным настроем, который выражается, конечно же, в разговоре.
Время, которое мы проводит с людьми положительными, надолго запоминается, и с ними хочется встречаться вновь и вновь. Подумайте, какой человек вы? Если настроение людей, приходящих к вам в гости поднимается, после общения с вами, значит, вы общались в положительном ключе. Конечно, немало усилий следует приложить, чтобы быть сдержанным в речи и положительно настроенным человеком, в особенности это было не свойственно. Но стоит приложить усилия.
В первую очередь необходимо исключить или хотя бы ограничить разговоры о негативе. Рассказывать о проблеме, которая у вас возникла, нужно не всем подряд, а лишь человеку, который поймет вас и даст нужный совет, или поможет. Разговор старайтесь переводить из негативного русла, в позитивное. Прекратите или строго ограничьте общение с постоянно недовольными людьми, поскольку это передается. Контролируйте силу своего голоса, его тон и интонацию, поскольку ваша речь должна быть приятной на слух. Сначала, возможно, у вас не все будет получаться, но приложив усилия, вы непременно научитесь этому.
Запомните, люди, имеющие отрицательный настрой и постоянно критикующие все и всех в разговоре, могут заплатить высокую цену за такое поведение – потерять старых друзей и не найти новых. Негативные высказывания в чей-либо адрес никому не приятно постоянно слушать. Итак, умение правильно общаться с людьми является искусством, но ему можно обучиться, поставив перед собой такую цель и приложив усилия. Результат вам будет очень приятен, поскольку разговаривая о позитиве, вы сохраните позитивный настрой в жизни, сохраните друзей и приобретете новых. К тому же вы сможете поднимать настроение окружающим вам людям. Ваши друзья смогут брать пример с вас и перенимать ваши взгляды на жизнь. В результате вы получите массу пользы от положительного и правильного общения.