Большое значение в работе любой организации имеет психологическая атмосфера, которая царит в коллективе. Эта атмосфера оказывает влияние на состояние людей и способность взаимодействовать друг с другом. Иногда сотрудники вынуждены покидать место работы лишь из-за не сложившихся с коллегами отношений. Вписаться новый коллектив совсем непросто, так как к новому человеку обычно относятся настороженно, и человеку нужно вписываться в обстановку, которая сложилась. Как же наладить нормальные отношения с коллегами, или одноклассниками, при этом сняв напряжение? Для этого необходимо знать правила вхождения в коллектив, придерживаться советов и налаживать с окружающими эмоциональный контакт.
Сначала адаптируйтесь к новым условиям труда или учёбы. Необходимо установить нужную психологическую атмосферу, работая над собой. Выработайте позитивное отношение к окружающему, для этого убедите себя в преимуществе нового коллектива и достоинствах произошедших перемен. Научившись положительно реагировать на окружение и демонстрировать доброжелательность, вы получите внутреннюю уверенность в себе. Люди же, в ответ, ответят взаимностью на ваш благоприятный настрой.
Обоснуйте для себя ваше позитивное отношение. Для этого проанализируйте ситуацию. Можно по пунктам записать все положительные стороны нового места работы (коллектив, руководство, должность, интересные занятия). К примеру, на работу вам можно вставать на пятнадцать минут позже, а добираться меньше, к тому же у вас светлый офис и удобный стул – это является преимуществом. Можно отметить положительные стороны членов нового коллектива.
По окончании первого дня в новом коллективе подумайте, как вы пообщались с сотрудниками, как прошло ваше знакомство. Определите свои ошибки, если они были. Можно определить план действий и подход к каждому человеку, а также что нужно исправить.
Продумайте ваши ответы на вопросы, относительно предыдущего места работы или учебы. Лучше воздержаться от отрицательных характеристик бывшего начальства, коллектива и обстановки в целом. Лучше отметьте внешнюю причину, к примеру, сокращение времени на проезд, или же стремление занять интересную должность и трудиться в более перспективном направлении. Неплохо бы обозначить позитивные стороны нового места.
Ваше доброжелательное отношение к окружающим и искреннее к делам компании помогут влиться в новый коллектив. С коллегами всегда здоровайтесь и улыбайтесь при встрече. Не участвуйте в спорах и избегайте конфликтов, даже если вам интересна тема разговора, и вы имеете свое мнение. Всегда придерживайтесь нейтральной позиции в спорах. Хотя если вы деликатно предложите компромиссное решение в споре, будет неплохо.
Продемонстрируйте собранность, аккуратность и пунктуальность. Ведь уровень вашей работы ил учёбы непременно отразится на отношениях с коллективом. Не отставайте и не снижайте общие показатели.
Не демонстрируйте свои преимущества и умения. Вашим коллегам не понравится ваше мгновенное выделение, даже в положительном смысле. Если у вас что-то получается, а у коллег нет, предложите вашу помощь или дайте своевременный совет. Тогда такая ваша поддержка обязательно вызовет положительную реакцию окружающих.
Не отделяйтесь от коллектива на первом этапе работы, даже если вы не сторонник шумных компаний и вечеринок. Участвуйте в корпоративных мероприятиях, поскольку отказ может быть оценен как отрицательное отношение.
Помните, что ваше рабочее место – это своеобразная визитная карточка. Это место должно отражать собранность, ответственность и порядок. Не оставляйте ненужные вещи на рабочем месте и держите всё в строгом порядке. Лучше сразу не расставляйте на столе фотографии и личные вещи, поскольку это демонстрирует обособленность человека.
Вписываясь в новую среду, учебный или рабочий процесс необходимо приложить максимум усилий. На первом этапе вам придется больше трудиться, не отставая от коллег, тогда вы вольетесь в коллектив. Сначала, возможно, будет непросто, поскольку потребуется проявление своих способностей, к тому же нужно будет привыкнуть к новым требованиям. Но со временем вы ознакомитесь, привыкнете и будете радоваться, что все получается. Первоначально же стремитесь создать нужную базу для деятельности на новом месте.
Не смешивайте деловые и личные отношения в коллективе. Контакты должны быть в первую очередь деловыми, потому не обращайте внимания на индивидуальные качества людей, даже если они вам не слишком приятны. Необходимо соблюдать дистанцию с окружающими, особенно в первое время. Резко сблизившись с кем-то, вам будет сложнее соблюдать ровные отношения с остальными.