Пытаясь устроиться на работу, мы сталкиваемся с важнейшим моментом этого процесса – собеседованием с работодателем. Результат такого собеседования зависит от того, насколько правильно поведет себя соискатель и сможет ли он продемонстрировать работодателю свои профессиональные качества. О том, как необходимо вести себя на собеседовании с работодателем, как пройти испытания и продемонстрировать свою пригодность к работе, получив достойное место в компании, мы расскажем в нашей статье.
Планируя встречу с работодателем, к ней необходимо подготовиться и продумать свое поведение. Для произведения благоприятного впечатления на работодателя, следует продумать свой имидж и предстать деловым, ответственным и заинтересованным человеком.
Готовясь к собеседованию, за несколько дней изучите в интернете информацию об организации, в которой вы желаете получить работу. На главной страничке сайта любой компании можно узнать о ее истории создания и становлении, принципами работы и кадровой политикой. Там же размещена и информация о руководителе, с которым вы планируете встретиться. Уже во время деловой беседы, можно выбрать удачный момент и продемонстрировать свои знания о работе предприятия, а значит, и заинтересованность в сотрудничестве.
Непременно продумайте свой внешний вид. Необходимо заранее продумать все детали, подобрать элементы костюма, привести в порядок одежду, руки, волосы. Произвести хорошее впечатление на руководителя поможет деловой стиль одежды, имеющий спокойные тона, классическая невычурная обувь, аккуратная прическа, дневной макияж и неяркий маникюр. Не переусердствуйте с духами и украшениями, они должны быть также сдержанными.
Просмотрите ваши документы, которые вам понадобятся для собеседования. Помимо диплома, трудовой книжки и рекомендаций, у вас должен быть блокнот и ручка в рабочем состоянии. Можно приобрести новый блокнот и ручку в деловом стиле.
Тщательно продумайте сценарий вашей беседы, с момента появления до четкой формулировки ответов на предполагаемые вопросы. Можете отрепетировать свою презентацию. Во время разговора вы должны быть спокойны и уверенны. В наше время при трудоустройстве, к сожалению, получил распространение метод провокаций, поэтому следует быть готовым к нестандартным поступкам со стороны собеседника, от «ухаживаний» до откровенно грубого поведения. Такое поведение является проверкой на стрессоустойчивость и личностные качества. При возникновении таких ситуаций, спокойно реагировать на них, очень сдержанно подчеркнуть цель вашего визита.
Как правильно вести себя на собеседовании
В офис необходимо прийти за двадцать минут до начала собеседования. Вы должны успеть настроиться и привести в порядок свои мысли. Непосредственно перед началом собеседования выключите телефон.
Войдите только после приглашения, поздоровайтесь и, дождитесь приглашения сесть или же попросите позволения присесть. Не спешите задавать вопросы, вам дадут время на их озвучивание в конце беседы. Говорить нужно негромко, но четко и не запинаясь, сохраняйте спокойствие. Держаться нужно с доброжелательным достоинством, не говорить, о чем вас не спрашивают. К собеседнику обращайтесь приветливо со скромной улыбкой. Если необходимо записать какую-нибудь информацию – воспользуйтесь своим блокнотом. Не нужно суетиться и подключать в беседу юмор, поскольку - это – лишне.
Если вам предложат задать вопросы, не начинайте с вопроса о заработной плате. Такие нюансы обычно озвучиваются в последнюю очередь. Начать следует с вопросов о коллективе, должностных обязанностях и графике работы. Нелишним будет подчеркнуть, что вы хотите работать в компании из-за ее хорошей репутации и авторитета в профессиональных кругах.
Прощаясь, можно оставить работодателю контактные данные. Можно побеспокоиться о том, чтобы заказать визитные карточки по такому важному поводу. Такая мелочь может повысить ваш рейтинг. Обязательно поблагодарите за время, которое вам уделили, а также выскажите надежду на сотрудничество.
Если вы с честью справились со всем, вас можно поздравить, вы получите заветное место!