Очень полезным качеством любого человека является самодисциплина. С раннего детства любой родитель старается приучить ребенка к самодисциплине, указывая на то, как ухаживать за собой, какую одежду одевать и как складывать в школу портфель. Повзрослев, люди привлекают к выполнению ежедневных задач различных помощников: будильник, ежедневники или заметки в телефоне. Но избавиться от необходимости наведения порядка в доме на рабочем месте и в делах не получается. Приходится бороться с ленью, причем чем быстрее вы ее поборете, тем успешнее будут ваши дела. Приучив же себя к порядку, вы сможете рационально использовать время, а будете успевать делать многие дела.
Привычка к порядку, является ключом к успеху в любом деле, начиная с профессиональной деятельности и заканчивая бытовыми мелочами. Держать в порядке свои дела важно каждому человеку, неважно, чем он занимается. Если вы решились держать в порядке все ваши дела, вам помогут следующие советы:
Сначала необходимо составить список необходимых дел, которые необходимо осуществить. Это поможет оценить объем предстоящей работы. Возможно, он будет не таким большим, как вам казалось. Выполняя работу, вычеркивайте каждый пункт вашего списка, тогда вы будете контролировать, сколько работы осталось и когда можно сделать перерыв на отдых.
Если даже, несмотря на составленный план, вы не можете себя заставить поработать, определите ежедневное время на выполнение пунктов плана, пусть это будет 30 минут в день. Это не напряжет вам ни морально, ни физически, а работа, пусть и постепенно, но будет сделана.
Определите первоочередность выполнения работы и делайте сначала то, что не терпит отлагательства, остальную работу вслед за ним.
Можно распределить всю работу по разным дням недели. Это позволит настроиться и делать все постепенно. К примеру, определите, что уборка квартиры у вас по средам, стирка по пятницам, а закупка продуктов – по субботам. Тогда в воскресенье вы сможете отдохнуть или отправиться с семьей на дачу.
Дела без систематизации являются большими, и сложными, а также мешают расслабиться. В итоге вы можете не справиться и с половиной задач, а в случае систематизации сделали бы все.
Можно действовать по логике «от противного». Например, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Ведь завтра будет новый день со своими делами и проблемами и у вас просто не будет времени сделать то, что можно было легко сделать вчера. Лучше не скапливать не сделанные дела, потому что за вас этого никто не сделает. Задачи лучше решать своевременно, чтобы не пришлось, потом нервничать.
Для выполнения работы неплохо бы было найти стимул, который может быть как положительным (чувство выполненного долга и похвала), так и отрицательным. Можно завести традицию еженедельно приглашать в гости подруги или свекровь. Вам не захочется, чтобы гости увидели беспорядок в вашем доме и считали вас нечистоплотной. Хочется или нет, но вам придется накануне заняться уборкой. При регулярных визитах вы сможете приучить себя к порядку.
По мнению психологов, новая привычка приобретается за 21 день. Поэтому заставляя себя что-либо делать на протяжении трех недель, на четвертой неделе вы будете это делать автоматически и без особых усилий.
Старайтесь не привыкать к порядку или беспорядку. Всем известна истина, что чисто не там, где убирают, а где не сорят. Поэтому старайтесь не создавать вокруг себя беспорядок, складывайте все вещи на свои места, мойте посуду, как только воспользовались ею, и мусор систематически убирайте.
Не стоит забывать, что человек – существо социальное, поэтому на его действия существенно влияет мнение окружающих, а также их поведение. Поэтому старайтесь окружить себя людьми, пример жизни и поведения которых будет положительно на вас влиять. Пускай это будут интересные личности, успех которых является результатом самодисциплины.