Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения внешнего вида своего автомобиля во время эксплуатации. Автомобили могут попадать в аварии, или же подвергаться воздействию природных катаклизмов, могут автомобили получать и «бытовые» повреждения. Иногда краска на автомобиле царапается и не всегда удается выявить причину таких царапин. Не все хозяева автомобилей относятся спокойно к таким повреждениям, поэтому мы хотим предложить наиболее эффективные способы удаления царапин на кузове автомобиля. Планируя удаление царапин на машине можно обратиться к специалистам, занимающимся окраской машин, а также самостоятельно удалить царапины в собственном гараже. У каждого из этих способов есть достоинства и недостатки. Производя ремонт у специалистов, можно получить высокое качество, но стоит это недешево. К тому же вас будут склонять к перекрашиванию автомобиля. Ремонт самостоятельный будет дешевле, но результат при этом будет несколько хуже, хотя качество зависит от вашего усердия и минимальных знаний в этой области.
Приступая к выполнению работ по восстановлению автомобиля, следует оценить величину повреждения. Поэтому осмотрите царапины на автомобиле. Для этого машину или часть кузова нужно тщательно вымыть. Иногда за царапины принимается краска чужого автомобиля, оставшаяся на вашем авто. Такую краску легко оттереть уайт-спиртом и повреждения будут нестрашны.
Ныне большинство автомобилей красят по двухкомпонентной технологии. Заключается она в том, что на слой базового цвета наносится прозрачный лак. Хотя и бытует мнение, что лаком покрываются лишь краски с эффектом «металлик», это совсем не так. В случае если царапины не слишком глубоки, а пострадал только верхний слой лака, такие царапины можно удалить легкой абразивной полировкой. Успешность полировки для удаления царапин легко проверить, проведя ногтем в направлениях перпендикулярных царапине. В случае если ноготь не цепляется за бороздку царапины – то у вас есть шанс заполировать все бесследно. Еще один способ – смочить царапину водой. Незаметные после смачивания царапины также прекрасно отполируются.
Специалисты для полировки используют специальный электроинструмент. Конечно, приобретать его для удаления нескольких царапин невыгодно и можно без него обойтись. Достаточно приобрести в магазине, торгующем автокосметикой мелкоабразивный пастообразный полироль, предназначенный для удаления царапин. Можно к тому же подобрать полироль имеющий пигмент соответствующий цвету кузова вашего автомобиля. Такой пигмент заполнит и скроет глубокие царапины. Полироль без пигмента также хорошо работает. Перед использованием полироля очистите обрабатываемые участки от пыли и грязи. Полировать автомобиль следует лишь в чистом гараже или же в безветренную погоду на улице. На мягкую ткань необходимо нанести немного полироля и с легким нажимом и круговыми движениями обрабатывать поврежденный участок. Не стоит тереть долго один участок, вы можете стереть слой лака. Окончив абразивную полировку необходимо нанести на это место восковый защитный полироль.
Если царапины на автомобиле довольно глубокие, следует осуществить ремонтное подкрашивание. Для подкрашивания можно использовать два способа:
- приобрести восковый карандашами для удаления царапин, хотя такой эффект будет недолгим и операцию придется повторять;
- купить ремонтный набор, содержащий два небольших флакона с краской и лаком. Такими наборами снабжаются автомобили. Главное, по коду подобрать нужную краску для вашего авто.
Перед покраской очистите поверхность, которую предполагается обработать. Затем обезжирьте спиртом царапины, в которые планируется наноситься краска. Слишком глубокие царапины рекомендуется заполнить не усаживающимся при высыхании грунтом, чтобы не наносить несколько слоем краски и лака. Тогда в месте царапины не останется глубокой впадины. Царапину закрашивают не толстой кисточкой с мягким беличьим ворсом, дают краске время на высыхание, указанное на флаконе. Не выходите за пределы царапины. Когда краска высохнет, можно нанести слой лака. Лак наносится с перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Ждем, пока лак высохнет. Полное отверждение лака произойдет спустя месяц, не ранее. Только тогда следует заполировать его малоабразивной полиролью и процесс можно считать оконченным.