Иногда в зимнюю суровую погоду провода для прикуривания, становятся основными спасателями для севшего аккумулятора вашего авто. Аккумулятор может сесть в самых различных случаях. К таким случаям может относится оставленный свет в салоне или невыключенные фары. Может быть сигнализация вашего авто работала всю ночь и разрядила аккумулятор, а возможно, вы долгое время не ездили на автомобиле, не подзаряжая тем самым аккумулятор. Истощает батарею и воздействие холода. Чтобы запустить автомобиль с разряженной батареей, или другими словами аккумулятор, необходимо использовать провода для прикуривания, которые подсоединяются к аккумулятору другого автомобиля. Однако подключать и отключать провода для прикуривания следует правильно, соблюдая некий порядок. Если процедура будет произведена правильно, будет снижен риск повредить автомобили, участвующие в подзарядке и, избежите получения травм.
Для начала определите, действительно ли ваш аккумулятор сел. В случае если, поворачивая ключ зажигания, вы слышите щелчок, но машина при этом не заводится, это означает, что ее действительно нужно подзарядить, используя провода для прикуривания. Однако если ваше транспортное средство производит стартовые шумы, и различные электрические устройства – фары, радио работают, это значит, что проблема не в аккумуляторе. Поэтому кабеля запуска вашу проблему не решат.
Итак, сформулируем алгоритм правильного прикуривания автомобиля. Автомобиль с заряженным аккумулятором подгоняем к машине с разряженным аккумулятором на минимально возможное расстояние. При этом кузова автомобилей не должны соприкасаться. Двигатель машины, которая заряжает необходимо заглушить, а также выключить все потребители энергии заряжаемой машины. Соединительные провода, находящиеся в исправленном состоянии и достаточно мощные, должны иметь большое сечение. Капоты обоих автомобилей открываем. Минусовую клемму (-) аккумулятора заряжаемого автомобиля отсоединяем, поскольку, когда он разряжен, то является большим потребителем тока и способен разрядить аккумулятор машины, которая подкуривает. Провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора машины, которая заряжает, присоединяем к такой же клемме заряжаемого аккумулятора. Провод же от минусовой клеммы (-) аккумулятора машины, которая заряжает, присоединяем к блоку цилиндров либо к опоре двигателя заряжаемой машины. Чтобы избежать короткого замыкания, провода следует соединять по отдельности. При этом провода ни в коем случае не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля, а именно вентилятором или ремнями.
После соединения всех проводов, заряжаемый автомобиль необходимо завести и дать ему прогреться до достижения температуры двигателя 50 градусов, а также до устойчивых оборотов двигателя. По времени это примерно 5-10 минут. Когда двигатель заряжаемого автомобиля достаточно прогрет, не глуша его, необходимо присоединить обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор. Теперь следует отсоединить плюсовую клемму (+) от аккумуляторов обоих машин. Сделать это лучше одновременно. После этого отсоединяется минусовая клемма (-) от аккумулятора машины, которая заряжает и от массы заряжаемой машины. Если есть возможность, проверьте напряжение сети машины, которую зарядили.
Не забудьте поблагодарить за помощь вашего «спасителя».