Есть два критерия, на которые в первую очередь смотрит любой заказчик – это портфолио и опыт работы. Именно эти критерии могут показать уровень профессионализма нанимаемого работника. В нашей статье мы постараемся рассказать, как правильно создать портфолио. Портфолио представляет собой грамотно оформленный перечень работ, которые выполнил специалист. К примеру, портфолио фотографа – это созданные им снимки, портфолио копирайтера представляет собой написанные тексты, отсортированные по тематике и виду (тексты для сайтов, слоганы, сценарии и так далее). Относительно портфолио дизайнера, оно состоит из изображений различной дизайнерской продукции, выполненной дизайнером, это могут быть обложки, буклеты, сайты, баннеры и многое другое. Для создания портфолио, в первую очередь нужно определиться с направлением. У фотографа это может быть коммерческая, свадебная, портретная, предметная или репортажная съемка. По каждому из направлений, необходимо отобрать свои лучшие работы и наиболее качественные проекты. Рекомендуется включать в портфолио от 10 до 20 работ. Именно такое количество может сформировать у заказчика (или клиента) полное представление о вашем профессиональном уровне. Перед созданием портфолио, необходимо подумать, какие именно работы лучше всего в нем разместить. Для начинающего фрилансера, рекомендуется задействовать абсолютно все свои работы. Но если у вас есть большой опыт выполнения различных заказов, то нужно разместить в портфолио не только самые лучшие работы, но и средние по уровню. Это покажет заказчику, что вы стабильно можете выдавать хорошее качество, а не только в случае «творческого удара». Не забудьте обязательно разместить в портфолио свои контакты. Контактные данные лучше расположить на заметном месте, чтобы человек, который будет просматривать ваши работы, обязательно их увидел. В контакты необходимо внести номер своего мобильного телефона, адрес электронной почты и Skype. Также можно добавить интернет-адрес вашего блога и страниц в социальных сетях. Знайте, чем больше вы опишете способов связаться с вами, тем лучше. Подумайте о красивом оформлении своего портфолио, если вы являетесь дизайнером, фотографом или моделью и собираетесь его напечатать. Непременно стоит разместить свои работы в интернете, лучше на персональном сайте, если таковой имеется. Также привлечь внимание к вам помогут биржи удаленной работы. А персональный сайт будет эффективно работать лишь в случае, если он хорошо раскручен и известен в интернете. Можно отправлять ссылку на свой сайт потенциальному заказчику, чтобы он мог ознакомиться с вашими работами.
Отдельно хочется рассказать о биржах для фрилансеров. На подобных веб-сервисах имеются целые каталоги удаленных специалистов, в которых фрилансеры сортируются по рейтингу, который зависит от качества работ в портфолио, количества отзывов, и от посещаемости страницы. Чем выше рейтинг, тем быстрее работодатель найдет ваше портфолио в каталоге. Итак, мы надеемся, вы смогли убедиться, что создать портфолио достаточно просто. Необходимо только определиться, каким оно будет: электронным и размещаться в интернете или же напечатанным в виде каталога. Необходимо определиться и с материалами, которые вы хотите разместить, а также добавить к ним короткое описание. Помимо этого, понадобится написать немного информации о себе и контактные данные. Очень надеемся, что приведенная в этой статье информация поможет вам создать свое портфолио.