Каждый автомобилист задается вопросом, «Какие автомобили лучше, с передним приводом или с задним?» Однозначного ответа нет, поэтому давайте рассмотрим все плюсы и минусы и внесем некоторую ясность в этот вопрос.
Передний и задний привод
Большинство водителей, особенно прекрасная половина, знают в своей машине только расположение педалей, руля, и с какой стороны находиться горловина бака. Такие люди относятся к своей машине как к транспортному средству и их не интересуют технические особенности автомобиля. По мнению специалистов, нужно знать, на чем ездишь, и не просто знать, а еще и понимать. Неслучайно в большинстве зарубежных автошкол технический курс подготовки водителей занимает 2 этапа – обучение управлению переднеприводным автомобилем и управление заднеприводным автомобилем. Это сделано потому, что концепция управления такими автомобилями в критических ситуациях абсолютно разная. В начале все машины были только с задним приводом. Двигатель в таких машинах стоял спереди продольно, потом коробка переключения передач, карданный вал и задний мост. Задний мост в таких автомобилях называют ведущим. На него подается крутящийся момент от двигателя через карданный вал. Затем появился автомобиль с передним приводом, в котором попросту нет многих деталей от заднеприводного. Крутящий момент передаётся на передние колёса, а сзади стоит обычная ось, металлическая круглая балка, которая соединяет оба задних колеса. Первый автомобиль был сконструирован австрийцами: братьями Карлом, Генрихом и Францем Грэфоми в 1898 году. Серийный автомобиль был выпущен в Германии фирмой Auto Union под маркой «DKW» и начал сходить с конвейера в 1931 году. Этот шаг можно считать прогрессом в автомобилестроении. С переходом к переднему приводу, автомобиль стал проще в сборке и дешевле. Необходимо отметить, что на сегодняшний момент не все автомобильные концерны перешли на производство переднеприводных автомобилей, тем самым оставив потребителю делать свой выбор. А выбор превращается в проблему, когда точно не знаешь, что именно тебе нужно. К примеру, если спросить у инженера компании BMW: «Какой привод лучше?», он Вам ответит: «Задний… Только задний». Давайте же разберёмся, какие плюсы и минусы дают нам автомобили с разным типом привода, и постараемся сделать для себя единственный правильный выбор.
Задний привод. Плюсы:
• Отсутствие вибрации кузова от работающего двигателя. Их практически нет благодаря продольному расположению двигателя. Находясь в автомобиле BWM или Mercedes трудно понять, работает двигатель или нет.
• Короче ход ручки – за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легче и комфортнее.
• Меньший радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как все усилие передается на задние колеса, они толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе легче входить в поворот.
• При нажатии на газ и последующем разгоне, вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние. В итоге автомобиль имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
• Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. На переднеприводном же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя соответствующих навыков. Таким образом, задний привод безопаснее, бросил газ – выровнялся.
Задний привод. Минусы:
• Дороже себестоимость, а как следствие – итоговая цена будет выше. Именно по этой причине 98% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.
• Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь.
• У заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Естественно, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью, но у заднеприводного автомобиля больше вероятность «зарыться в грязной луже». Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники. Все они оснащаются полным приводом, т.е. все колёса ведущие.
Передний привод. Плюсы:
• Дешевле в производстве. Автомобиль производителю собрать проще и дешевле, а как следствие потребительская цена ниже.
• Карданного вала нет, больше места в салоне.
• Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах. На заднем же приводе при таких маневрах автомобиль развернет на месте. Поэтому зимой ездить предпочтительно именно на переднеприводном автомобиле.
Передний привод. Минусы:
• Вибрации двигателя ощущается в салоне, особенно, если тип двигателя – дизельный.
• При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия. Руль начинает дрожать, и если у вас нет гидроусилителя руля, то лучше держать его крепче.
• Больший радиус разворота
Проанализировав все плюсы и минусы, каждый сам для себя сможет выбрать автомобиль, учитывая финансовые возможности и потребности. Учитывая все плюсы и минусы, мы вам советуем, если вы не ездите со скоростью больше 100 км/ч, ездите на машине регулярно и в любую погоду, то вам не стоит гоняться за задним приводом. Проще купить надёжную переднеприводную машину и на вопрос «какой привод лучше», ответить, молча - улыбкой :)